На ОАО "УАЗ" состоялось очередное общее годовое собрание акционеров

На ОАО "УАЗ" состоялось очередное общее годовое собрание акционеров

14 мая 2003
UAZ Сегодня в Ульяновске состоялось годовое собрание акционеров ОАО «УАЗ», на котором были подведены итоги работы Общества в 2002 году, избран новый состав Совета директоров и ревизионной комиссии, утвержден аудитор Общества. По словам генерального директора ОАО «УАЗ» Виктора Клочая, прошедший год был непростым. Это обусловлено, прежде всего, условиями рынка, теми процессами, которые происходили в российской экономике. Все усилия предприятия были сосредоточены на решении основных задач: вывод завода на положительную рентабельность, увеличение объема продаж, качественное улучшение корпоративного управления предприятием, модернизация действующего производства и освоение новой автомобильной техники. Комплекс мер по реформированию всех сфер управления позволил выйти на безубыточность и впервые за последние 7 лет завершить год с чистой прибылью. Следует отметить, что, начиная с августа 2002 года, предприятие работает с чистой прибылью, в то время, как за 7 месяцев 2002 года чистый убыток составлял 229 миллионов рублей. В 2002 году ОАО «УАЗ» реализовало 72 541 автомобиль и машкомплект, что превышает аналогичный показатель 2001 года на 245 штук. На экспорт поставлено 8 981 автомобиль и машкомплект, или 12,4% от общего объема поставок. По сравнению с 2001 годом поставки на экспорт возросли на 23,8%. По — прежнему основную долю экспорта составляли поставки в страны СНГ, прежде всего в Казахстан и Украину, а также в страны Азии и Восточной Европы — Монголию, Сирию, Болгарию, где ОАО «УАЗ» имеет своих дилеров. Поставки в страны, где отсутствует наша дилерская сеть, в основном носили разовый характер. В то же время, география экспорта по сравнению с 2001 годом расширилась за счет таких стран, как Ангола, Афганистан, Уругвай, Никарагуа. В течение всего 2002 года предприятие выполняло обязательства по условиям реструктуризации, своевременно и в полном объеме осуществляло текущие налоговые платежи в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды (всего за год перечислено налогов и сборов свыше 1 миллиарда рублей). Уровень рентабельности товарной продукции составил 3,5% против 1,75% в 2001 г. Выручка от продажи товаров, продукции и услуг составила 8 млрд. 373 млн. руб. и выросла по сравнению с уровнем 2001г. на 16,5%. В отчетном году получена прибыль от продаж v 247 млн. руб. против 58 млн. в 2001г. Несмотря на убыточность первых 7 месяцев работы, мы завершили год с положительными финансовыми результатами и получили чистую прибыль от операционной деятельности 40 млн. руб. По словам генерального директора ОАО «Северсталь-Авто» Вадима Швецова: «Мы смогли с удовлетворением отметить, что в работе УАЗа наконец-то начали происходить качественные и психологически важные изменения, которых мы давно ожидали: ужесточилась финансовая дисциплина и были проведены необходимые меры по финансовому оздоровлению предприятия, параллельно с этим реализовывались программы по сокращению издержек и по оптимизации производственной деятельности, заработала система управления инвестпроектами, начали пересматриваться отношения с поставщиками v в частности УАЗ начал проводить аудит поставщиков, началась реструктуризация дилерской сети. Но главное v это то, что у завода появились внятные и обоснованные планы по дальнейшему развитию продуктового ряда. За последний год менеджменту УАЗа удалось доказать, что у завода есть новые конкурентные продукты и, главное, для этих продуктов есть рынки v не только в России, но и за рубежом. А это означает, что завод сам может гарантировать себе свое будущее, основанное на развитии его собственной платформы. И именно поэтому мы приняли решение инвестировать средства в серийное производство новых моделей внедорожников и грузовика». Главными новшествами сбытовой политики в 2002 году стали введение финансовых отпускных цен сроком на квартал и реструктуризация дилерской сети. В октябре 2002 года Советом директоров ОАО «УАЗ» были приняты и утверждены инвестиционные проекты по организации производства ведущих мостов типа «Спайсер» к автомобилям УАЗ, косозубой раздаточной коробки к автомобилям УАЗ мощностью до 100 тысяч штук в 2004 году, освоению производства автомобилей УАЗ-31602, 31622 и УАЗ-31514 с антитоксичными системами, соответствующими требованиям сертификации по токсичности ЕВРО-2. Кроме того, был принят к разработке проект «Модернизация автомобиля УАЗ-315195», реализация которого позволит удержать существующую долю продаж автомобилей на рынке, расширить сектор конечных потребителей, организовать производство универсального автомобиля повышенной проходимости, удовлетворяющего требованиям сертификации с максимально возможным уровнем рентабельности. Принято решение: дивиденды по привилегированным и обыкновенным акциям по итогам 2002 года не начислять. Нераспределенную прибыль направить на развитие инвестиционных проектов, обновление модельного ряда и модернизацию производства. В новый состав Совета директоров вошли 9 человек: Митин Сергей Герасимович — заместитель министра промышленности, науки и технологий РФ Швецов Вадим Аркадьевич — первый заместитель генерального директора ОАО «Северсталь-групп» Клочай Виктор Владимирович — генеральный директор ОАО «УАЗ» Морозов Александр Николаевич — директор по закупкам ОАО «УАЗ» Соболев Николай Александрович — директор по экономике и финансам ОАО «УАЗ» Быков Валерий Павлович — Ведущий специалист ООО ЮБ «Центурион-М» Винтенко Игорь Юрьевич — Ведущий специалист ООО ЮБ «Центурион-М» Горелик Сергей Павлович — начальник отдела финансового планирования ЗАО «Северсталь-групп» Рахманов Алексей Львович — Директор по стратегическому развитию ООО «Северстальавто» Аудитором общества утверждено ООО «Аудиторская фирма Ремида Аудит». Будьте всегда в курсе событий! Подпишитесь на новости и спецпредложения Пуш-уведомления Отписаться от пуш-уведомления Email рассылка Подписаться на новости и спецпредложения Подписаться Даю согласие на обработку моих персональных данных ВСЕ НОВОСТИ


Следующая новость: В апреле ОАО "УАЗ" выполнил все производственные показатели.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Буфер рессоры грузового автомобиля

Буфер рессоры грузового автомобиля — это важный элемент подвески, который предназначен для смягчения

Колодка стояночного тормоза

Колодка стояночного тормоза — это компонент тормозной системы автомобиля, который используется для ф

Вилка полуоси грузового автомобиля

Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О

Подшипник ступицы

Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко

Лента тормозная

Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис

Гидроцилиндр сцепления

Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения